Удмурское время
10:30
Sunday, 22 Сентября
Курсы валют
сегоднязавтра
103.25 103.38
92.70 92.58
Котировки
РТС 946.7 8.69
ММВБ 2782.35 22.23

Проекты ремонта и реконструкции делает город за счет бюджетных средств

14:2904.12.2020 16+ 25146 18+
Фото: media/malovichkoai/oleg-bekmemetev_rogozin-1-1.jpg

На первом большом интервью после переизбрания на пост главы Ижевска Олег Бекмеметьев рассказал о новых источниках пополнения муниципального бюджета, о том, когда на городские маршруты выйдут 100 новых автобусов, при каких условиях в городе могут появиться платные парковки, и состоится ли новогодняя кампания.

– Олег Николаевич, насколько велики потери в городском бюджете в результате пандемии, и как город будет пополнять активы в 2021 году?

– Более 1,5 миллиарда потери бюджета в 2020 году. При этом мы активизировали работу по получению доходной части. Небольшую часть потерь удалось компенсировать.

Для пополнения бюджета у нас есть несколько направлений. Во-первых, мы продолжаем административную реформу. По предварительным расчётам, благодаря ей мы сможем сэкономить порядка 300 млн рублей.

Очень перспективное направление – мониторинг и контроль землепользования с помощью аэрофотосъёмки. В Уфе, например, этот проект позволил увеличить доходную часть бюджета (налоговую и неналоговую) на 20 процентов. Доходы Ижевска – 5 млрд рублей. Если экстраполировать на Ижевск успех Уфы, то речь пойдёт о дополнительном миллиарде. Конечно, невозможно говорить о ровно таком же результате. Но получить в бюджет несколько сотен миллионов рублей вполне реально. Мы уже с помощью аэрофотосъёмки выявили 400 зданий, пока не облагающихся налогом, почти 15 тысяч участков с признаками самозахвата и почти 1,5 тысячи участков без прав.

Третий источник пополнения бюджета – скрупулёзная работа с дебиторской задолженностью, которую создали нерадивые контрагенты муниципалитета за прошедшие годы. Сегодня вся просроченная дебиторская задолженность охвачена судебными исками, и мы будем взимать её, а это немалые деньги.

Ещё одно направление – работа с муниципальным долгом. Мы работаем с банками над снижением процентной ставки и над снижением самого объёма долга (мы уже снизили его на 800 млн рублей). Тут я хочу «оговориться». Мы приняли решение снова увеличить кредитный портфель: я поддерживаю позицию Главы республики Александра Бречалова, который отметил, что гораздо выгоднее занять сегодня средства под невысокий процент и вложить их в тот же «Большой ремонт» (а он обязательно будет продолжен, на 2021 год в плане – 14 объектов), чем ждать нормализации экономики и уже за собственные средства ремонтировать те объекты, которые за эти годы превратятся в ветхие и аварийные и потребуют на ремонт уже совсем других сумм.

Развитие общественного транспорта

– Мы не раз говорили о том, что в Ижевск идут низкопольные трамваи, но ведь ими обновление транспортного парка не ограничивается?

– 16 новых трамваев и 19 новых троллейбусов мы ожидаем по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированному Президентом страны: БКАД – это не только ремонт и строительство дорог и тротуаров, но и развитие городского транспорта. Ижевск победил в конкурсе на замену и модернизацию общественного транспорта. Мы могли заявиться на 35 единиц электротранспорта (была возможность получить или 35 трамваев, или 35 троллейбусов, но мы вместе со специалистами ИжГЭТ проанализировали потребность города и остановились на такой пропорции). Трамваи уже идут в Ижевск. Троллейбусы появятся в Ижевске в 2021 году.

А в 2021 году мы рассчитываем на 100 новых автобусов – это минимальная потребность для ижевского парка. Сегодня там 444 автобуса. Все они находятся в разной степени готовности выйти на маршрут. Среди них есть и автобусы, которые уже никогда не выйдут в рейс. Около 50 машин ежедневно находятся в стадии капитального ремонта. В целом парк ижевских автобусов (как, впрочем, и парк троллейбусов и трамваев) очень устарел.

На маршрутах Ижевска необходимы 299 автобусов. Но бывают дни, когда на маршруты выходят только три четверти или даже две трети машин. Это сразу ощущают горожане: автобусы нарушают график движения, ходят с большим интервалом. В каждом автобусе вынуждено ехать большее число людей, что неблагоприятно в ситуации эпидемии. Появление 100 новых автобусов позволит обеспечить выполнение графика движения.

Сейчас мы ведём переговоры с собственником АО «ИПОПАТ» о том, чтобы включить в контракт на оказание услуг по общественным перевозкам инвестиционную составляющую по замене автобусов. Переговорный процесс должен завершиться не позднее января 2021 года.

Современные автобусы, которые удовлетворяют требованиям безопасности, комфорта и практичности, стоят 10-12 млн рублей за единицу. Соответственно, 100 автобусов – это около 1,2 млрд рублей. Эти деньги инвестор должен заложить в контракт помимо текущих расходов на обслуживание перевозок (зарплаты водителей, ремонта). Мы предполагаем, что замена произойдёт в течение 2021 года, и просим инвестора сделать закупку одним лотом, то есть все 100 автобусов должны быть закуплены у одного производителя (сейчас мы рассматриваем ЛиАЗ, НЕФАЗ, МАЗ). Возможно, мы договоримся о поквартальной поставке, когда каждый квартал в Ижевск будут приходить по 25 автобусов. Возможен и другой график появления новых автобусов в городе (в том числе единоразовая поставка).

– Ещё один транспортный вопрос – платные парковки. На какой стадии этот проект?

– Проведены предпроектные работы по формированию единого парковочного пространства (ЕПП). На первом этапе ЕПП должно быть сконцентрировано в центральном квадрате (он очерчивается улицами Чугуевского, Горького, Кирова, 10 лет Октября, 40 лет Победы). По итогам предпроектных работ мы видим там порядка 1500 машиномест. И уже есть лизингодатель, который готов сделать эти 1,5 тысячи парковочных мест.

На 4 пилотных парковочных машиноместа мы разработали проектную документацию и готовы их оборудовать камерами, паркоматами. Там, где это необходимо, использовать цифровое приложение, которое позволит заранее забронировать парковочное место (так можно гарантировать, что по приезде в центр парковочное место вам будет обеспечено). Будем делать и механизмы цифровой защиты, чтобы умельцы-«айтишники» не устроили парковочный коллапс, забронировав все парковочные номера. Тестовый период продлится два месяца. В этот период мы будем проверять, как работают камеры, достаточно ли разметки, на какое время люди оставляют автомобили (сама парковка в этот период будет бесплатной). Разумеется, будем обсуждать проект с горожанами. Если окажется, что парковочные площадки работают эффективно, а люди в них заинтересованы, будем их тиражировать.

Платные парковки помогут отрегулировать трафик в центральном квадрате. У людей появится стимул выбирать – доехать до центрального квадрата и, оставив автомобиль на перехватывающей парковке, пересесть на общественный транспорт (а может быть, на арендованный электросамокат или велосипед) или заехать в центральный квадрат и там остановиться на платной парковке. Конец прошедшего лета показал, что аренда электросамокатов пользовалась спросом. О стоимости парковки говорить пока рано – мы ищем возможности сделать стоимость максимально низкой.

Нужно уточнить, что перехватывающих парковок у нас пока нет, сейчас мы занимаемся поиском места для них. Разумеется, без них проект платных парковок в центре города вряд ли сработает.

Нужны ли подземные переходы

– В программе развития Ижевска, которую вы представляли на конкурсе, упомянуты 6 подземных переходов, которые ждут ремонта. А нужно ли вообще вкладывать средства в реконструкцию подземных переходов? Не лучше ли на выделенные средства обустроить наземные переходы?

– Мы исходим из того, что подземные переходы у нас уже есть, их нужно только усовершенствовать, чтобы они стали частью доступной среды. А вот если делать наземный переход (например, через ул. Удмуртскую) в соответствии с современными требованиями, то понадобится 180 млн рублей. Реконструировать имеющийся подземный переход, оборудовав его галсами для удобного заезда детских и инвалидных колясок, намного дешевле.

Проекты ремонта и реконструкции делает город за счёт бюджетных средств. И в техзадание на проектирование мы закладываем формирование доступной среды. Там, где пространство позволяет, будет сделан спуск с галсами. А там, где это невозможно, будем предусматривать подъёмное устройство. Подземный переход, которым не смогут пользоваться все жители Ижевска, мы не сдадим в эксплуатацию – у нас всё-таки именно люди в центре внимания.

В соответствии с нашим проектом развития коммунальной инфраструктуры 3 перехода ремонтируются по условиям концессии и 3 перехода пока планируем ремонтировать за счёт бюджетных средств. Концессионер будет компенсировать свои вложения размещением в переходах торговых объектов. Кроме того, концессионеры предусматривали в проектах то или иное событийное наполнение (выступления уличных музыкантов, например).

Наша задача в привлечении концессионеров и к ремонту этих трёх «бюджетных» переходов – продлить срок концессии. По нормативным документам этот срок не более 3 лет, но за это время торговые точки в подземных переходах не принесут прибыль, которая компенсирует затраты на ремонт. Не исключаю, что все 6 переходов найдут концессионеров.

Праздник к нам приходит?

– Закончить хочется ближайшей перспективой. Каковы сегодня планы на городскую новогоднюю кампанию?

– Мы готовы сделать любимый праздник горожан настоящим праздником и планируем встречать Новый год в привычном режиме. Подготовлен сценарий активных ежедневных массовых мероприятий, выделены деньги. Но то, как пройдут праздники, будет зависеть от нормативных документов, изданных регионом с учётом текущей ситуации. По статистике, сейчас каждые сутки в Ижевске регистрируется более 100 диагностированных заражений COVID-19. Так что у нас есть и запасной вариант на случай отмены всех массовых мероприятий. Ледовый городок в любом случае будет построен, ёлку мы нарядим и войдём в Новый год.

Рекламный баннер 990x90px banstati

Добавить комментарий

Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.