Оповещение и информирование населения о прогнозируемых неблагоприятных погодных условиях и других чрезвычайных происшествиях через СМС-сообщения, несомненно, является одним из самых эффективных.
В Удмуртской Республике такой способ применяется уже около десяти лет. Положительный результат данного информирования доказывают многочисленные благодарности от людей, которым приходят оповещения. И в Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике в настоящее время стали поступать вопросы о том, можно ли каким-то образом подключить постоянную услугу СМС-информирования от МЧС.
На этот вопрос и многие другие нам ответил капитан внутренней службы Павел Владимирович Озернов, начальник отдела информационного сопровождения оперативных событий и ОКСИОН ЦУКС Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике.
Павел Владимирович, от каких сотовых операторов приходит СМС-оповещение?
-На данный момент СМС–сообщения от МЧС в Удмуртии приходят только абонентам «Tele2» и «МегаФон». Но в настоящее время также заключается соглашение и с сотовым оператором МТС.
По какому принципу происходит отбор абонентов для рассылки?
-Как только приходит прогноз, например, об усилении ветра или других неблагоприятных погодных условиях, сотрудники Центра управления в кризисных ситуациях Удмуртской Республики готовят сотовым операторам специальную заявку. В ней указывается, в частности, прогнозируемое время и место происшествия или какого-либо другого события, а также географические координаты, где необходимо провести СМС-оповещение. То есть указывается определённый территориальный «квадрат». Соответственно, СМС придут только тем людям, которые в данный момент находятся в этих районах.
То есть СМС приходит всем жителям, кто проживает на данной территории?
-Не совсем. Операторы осуществляют рассылку автоматически. И СМС придёт всем, кто в тот момент будет находиться в том «квадрате», даже если он прописан не в нашем регионе, а просто в данный момент в гостях, но пользуется услугами сотового оператора «Мегафон» или «Теле 2».
Павел Владимирович, некоторые наши граждане обращались к своим сотовым операторам с просьбой подключить их к постоянной услуге информирования от МЧС. Но операторы им говорили, что услуги такой нет, и МЧС сами решают, кому отправлять СМС, предоставляя им список абонентов. Это правда?
-Нет, это не правда. Никаких списков абонентов у нас нет и быть не может. Это персональные данные, которые сотовые операторы, в принципе, не имеют права разглашать. Как я уже говорил, мы лишь указываем территориальные координаты, где необходимо провести информирование. Соответственно, конкретных списков в МЧС, по которым осуществляется рассылка, просто не существует.
Многие люди также спрашивают, почему им не приходят сообщения, хотя они находятся в зоне прогнозируемого явления?
-Это зависит от загруженности базовых станций оператора, например, пользование интернетом, отправкой сообщений и звонками абонентов. То есть, если сеть занята или перегружена, в определённом радиусе могут происходить сбои.
Некоторых людей ещё интересует, за чей счёт происходит оповещение?
-Согласно Федеральному закону* «О связи», операторы связи предоставляют свои возможности и услуги безвозмездно, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
*Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «О связи», ст. 66 («Приоритетное использование сетей связи и средств связи»).
Добавить комментарий