Удмурское время
00:10
Вторник, 16 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
93.56 93.56
79.73 79.73

270 участков дорог и 15 искусственных сооружений обновили в Удмуртии в 2025 году

09:3222.11.2025 16+ 476 18+

Первые итоги дорожного сезона и планы на следующий год озвучил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Геннадий Таранов в ходе тематического эфира на радио.

По его словам, погодные условия ставят точку на проведении работ с асфальтом, а все ремонты, кроме ямочного, сворачиваются.

У нас этот год был рекордным. Удалось сделать достаточно много порядка 270 объектов общей протяженностью более 200 км. В рамках нацпроекта Инфраструктура для жизни выполнено 73 объектов. Это вместе с мостами. Всего в этом году в республике ремонтируется рекордное число искусственных сооружений 15. В их числе один путепровод через железную дорогу объект достаточно значимый. Поэтому в этом плане у нас результаты хорошие, рассказал Геннадий Таранов.

Добиться этого удалось благодаря активной позиции Главы Удмуртии Александра Бречалова, который на встречах с федеральными ведомствами и Президентом страны Владимиром Путиным обозначил важность инвестиций в дороги республики. В частности, благодаря этому почти половина средств на реконструкцию трассы Ижевск Аэропорт поступила из федерального бюджета. К 2027 году самый проблемный участок этой дороги получит 4-полосное исполнение. Здесь появятся надземные пешеходные переходы, тротуары, освещение и шумозащитные экраны в жилых зонах, также будет построена эстакада через железнодорожные пути и новый современный мост через Позимь.

Повышение качества проводимых работ важная часть производственного процесса. Основы многоступенчатой системы контроля были заложены еще в 2018 году. Сегодня в комиссиях по приемке дорожных объектов участвуют восемь региональных общественных организаций: Народный Фронт в Удмуртии, Автомобилисты Удмуртии, Автомобильная Удмуртия, Общественные палаты Ижевска и Воткинска, Общественный совет при Миндортрансе Удмуртии, а также организации инвалидов-колясочников БЛАГО и Всероссийского общества слепых.

Общественники появились в комиссиях благодаря тому, что Глава республики дал такое указание. И по моим данным, в России такой работы, как в нашей республике, не ведется. Да, общественники в других регионах тоже иногда принимают участие. Но у нас ремонтируемые, в частности, по национальному проекту Инфраструктура для жизни дороги не будут приниматься до тех пор, пока мы не подпишем соответствующий акт. А это значит, что дороги должны соответствовать нормативам. Подрядчики с нами работают давно и наши требования знают, сообщил член регионального штаба Народного Фронта в Удмуртии Андрей Цаплин.

Все объекты, которые планировалось привести к нормативу в этом году, завершены. Среди наиболее резонансных, ранее вызывавших у водителей недовольство, можно назвать региональные трассы Игра-Глазов, Сарапул-Воткинск, Окружная Ижевска, Воткинск-Кельчино-граница Пермского края. Обновление многих из них продолжится и в 2026 году. На участке Окружной города Ижевска от поворота на Ягул до региональной дороги Ижевск-Воткинск отремонтируют покрытие, а на перекрестке у СНТ Пламя начнется реконструкция с устройством переходно-скоростных полос и светофора. Также реконструкция предстоит и на одном из наиболее проблемных участков региональной дороги Воткинск-Кельчино-граница Пермского края - от Окружной города Воткинска в направлении Перми.

Список объектов, которые мы планируем отремонтировать в 2026 году у нас еще не окончательный. Формирование дорожного фонда имеет свою специфику. Мы подготовили перечни предстоящих ремонтов, исходя из плановых показателей. Но у нас есть еще, как в хоккее, дополнительная линейка запасных, объекты, которые мы выполним, в случае выделения средств. То есть нам уже не придется думать, спорить, у нас есть уже отобранные объекты, которые мы запустим в работу. Они также горящие, но пока в запасе, заключил руководитель регионального дорожного ведомства Геннадий Таранов.

В настоящее время дорожники республики ведут упреждающий ямочный ремонт подготовку к новому сезону 2026 года. Впервые такие работы проводятся уже осенью, а не переносятся на весну. Это позволяет устранить дефекты на ранней стадии, пока разрушения покрытия незначительны, вместо того чтобы бороться с крупными ямами, которые образуются после зимы из за многократных циклов замерзания и оттаивания. Кроме того, в этом году запускать асфальтобетонный завод для проведения экстренных работ не придется. Уже сегодня все материалы готовятся впрок. В планах на республику заложить 1200 тонн литых и холодных смесей асфальтобетона, на Ижевск 300 тонн, на участки муниципальных дорог более 100 тонн.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.