Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее Министерство) сообщает о проведении отбора проектов по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков в Удмуртской Республике (далее отбор проектов).
Отбор проектов проводится в соответствии с Правилами отбора проектов по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков в Удмуртской Республике, утвержденными постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2023 года 858 (с изм. от 12.05.2025) (далее Правила).
С Правилами можно ознакомиться на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке: http://minpromtorg.udmurt.ru/materials/334.
1. |
Срок приема заявок |
со 2 июня 2025 года по 24 июня 2025 года (включительно) |
2. |
Срок рассмотрения заявок |
со 2 июня 2025 года по 21 июля 2025 года (включительно) |
3. |
Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства |
Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики; 426008, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Красная, 144, каб. 318; местонахождение и почтовый адрес совпадают; |
4. |
Требования к заявителю |
1) сведения о заявителе - управляющей компании индустриального (промышленного) парка и индустриальном (промышленном) парке, управление которым она осуществляет, должны содержаться в реестре индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года 794 Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков (далее - Реестр индустриальных (промышленных) парков); 2) сведения о заявителе - управляющей компании промышленного технопарка должны содержаться в реестре промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года 1863 О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков (далее - Реестр промышленных технопарков); 3) должен быть зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации в Удмуртской Республике и поставлен на учет в налоговых органах Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
5. |
Требования к проекту |
1) результаты реализации проекта должны соответствовать результатам, установленным в пунктах 4 и 5 Правил отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года 1119 Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон (далее - Правила отбора субъектов Российской Федерации); 2) планируемый в проекте объем финансирования за счет бюджета Удмуртской Республики не должен превышать фактически понесенные заявителем затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, а также не должен превышать: а) в случае реализации проекта по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка - 30 млн. рублей на 1 гектар общей площади территории индустриального (промышленного) парка или 90 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади создаваемых, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов капитального строительства индустриального (промышленного) парка; б) в случае реализации проекта по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка - 120 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади создаваемых, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов недвижимого имущества промышленного технопарка; в) в случае создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка в рамках проекта реиндустриализации - 100 млн. рублей на 1 гектар общей площади территории индустриального (промышленного) парка или 120 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади создаваемых, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов капитального строительства индустриального (промышленного) парка; г) в случае создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры промышленного технопарка в рамках проекта реиндустриализации - 150 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади объектов недвижимого имущества, создание, модернизация и (или) реконструкция которых осуществляются в рамках проекта реиндустриализации; д) в случае реализации проекта по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка частной формы собственности - 75 процентов фактически понесенных управляющей компанией парка затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, в отношении которых получено положительное заключение государственной экспертизы достоверности сметной стоимости; е) сумму федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами парка, определяемую в соответствии с пунктом 9 Правил отбора субъектов Российской Федерации, а в случае реализации проекта реиндустриализации - размера прироста федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами парка, определяемого в соответствии с пунктом 50 Правил отбора субъектов Российской Федерации. При этом не учитываются федеральные налоги и таможенные пошлины, указанные в абзаце втором пункта 8 Правил отбора субъектов Российской Федерации; 3) в проекте при определении объема финансирования за счет бюджета Удмуртской Республики могут быть учтены затраты: а) на проектирование (включая затраты на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства), капитальные затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию: для управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков - объектов, относящихся к инженерной, энергетической, транспортной инфраструктуре, а также зданий, строений и сооружений, предназначенных для резидентов индустриального (промышленного) парка (в том числе инфраструктуры для развития кадрового потенциала), входящих в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной политике в состав промышленной инфраструктуры; для управляющих компаний промышленных технопарков - объектов, относящихся к инженерной, энергетической, транспортной, технологической инфраструктуре, а также зданий строений и сооружений, предназначенных для резидентов промышленного технопарка (в том числе инфраструктуры для развития кадрового потенциала); б) на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития ВЭБ.РФ, на цели создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков в Удмуртской Республике; 4) в проекте при определении объема финансирования за счет бюджета Удмуртской Республики не могут учитываться затраты на: а) создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, если они осуществлялись за счет средств субъектов естественных монополий или если указанные объекты включены в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (за исключением случаев, если создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры парка осуществляются за счет средств управляющей компании, уплаченных в качестве платы за технологическое присоединение объектов инфраструктуры парка); б) создание инфраструктуры парка, предназначенной для обеспечения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом, производства подакцизных товаров, за исключением автомобилей легковых и мотоциклов, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство нефтепродуктов из тяжелых нефтяных остатков (нефтяных фракций, начало температуры кипения которых выше 500 град. C) на установках замедленного коксования, гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков и гидроконверсии тяжелых нефтяных остатков; в) создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, которые осуществляются Удмуртской Республикой в соответствии с обязательствами, принятыми на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, а также соглашения о муниципально-частном партнерстве; г) создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, которые осуществляются или осуществлены за счет средств федерального бюджета (средств бюджета Удмуртской Республики с использованием средств федерального бюджета) на основании иных, кроме Правил отбора субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации; д) создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, которые осуществляются на территориях земельных участков, расположенных в границах особой экономической зоны, при условии, что создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры в границах таких земельных участков осуществлены в рамках реализации Федерального закона Об особых экономических зонах в Российской Федерации с привлечением средств федерального бюджета (средств бюджета Удмуртской Республики с использованием средств федерального бюджета), либо создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры особой экономической зоны, которые осуществляются на территориях земельных участков, расположенных в границах парка, при условии, что создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры в границах таких земельных участков осуществлены с привлечением средств федерального бюджета (средств бюджета Удмуртской Республики с использованием средств федерального бюджета) на основании иных, кроме Правил отбора субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации. Требование, установленное настоящим подпунктом, не применяется, если отсутствует пересечение территории парка с границами территории особой экономической зоны, а также когда резидентами парка и особой экономической зоны являются разные юридические лица; е) создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, которые осуществляются или осуществлены резидентом парка или резидентом особой экономической зоны; ж) затраты, которые понесены за пределами: срока реализации проекта; 5 лет (начиная с первого года, в котором понесены затраты) в течение срока реализации проекта, но не ранее 10 лет до года подачи 1-й заявки на получение субсидии; 10 или 15 лет (начиная с первого года, в котором понесены затраты) в период реализации проекта, если заявитель воспользовался правом, предусмотренным пунктом 22 Правил, и достиг результатов реализации проекта, указанных в подпункте 1 пункта 5 Правил; 5) период реализации проекта не должен превышать 20 лет. |
6. |
Порядок подачи документов на участие в отборе проектов заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию документов на участие в отборе проектов, подаваемых заявителями |
1) время приема документов на участие в отборе проектов: с понедельника по пятницу с 9-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 (по пятницам - до 16-00); контактные лица: Стырова Елена Александровна, (3412) 222-682 доб.211 Чиркова Юлия Михайловна, (3412) 222-682 доб.214. 2) для участия в отборе заявитель представляет в Министерство следующие документы: а) заявление на участие в отборе проектов по форме, утвержденной Министерством; б) копию приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о включении управляющей компании в Реестр индустриальных (промышленных) парков, а в случае наличия изменений в сведениях, содержащихся в указанном Реестре, - также копии приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в Реестр индустриальных (промышленных) парков. Документы, указанные в настоящем подпункте, представляются управляющей компанией индустриального (промышленного) парка; в) копию приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о включении управляющей компании в Реестр промышленных технопарков, а в случае наличия изменений в сведениях, содержащихся в указанном Реестре, - также копии приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в Реестр промышленных технопарков. Документы, указанные в настоящем подпункте, представляются управляющей компанией промышленного технопарка; г) паспорт проекта по форме, утвержденной Министерством; д) бизнес-план, включающий в себя финансово-экономическую модель (с учетом характера компенсации затрат, информации о размере затрат, учтенных при определении цены (тарифа) за технологическое присоединение и (или) пользование инфраструктурой, и о размере затрат, учтенных при расчете налога на прибыль в качестве инвестиционного налогового вычета в порядке, определенном статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации), и мастер-план парка, подписанные руководителем заявителя либо уполномоченным руководителем заявителя лицом и заверенные печатью (при наличии печати); е) копий годовых бухгалтерских отчетов заявителя за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности заявителя (если период деятельности заявителя парка менее 3 лет), включающие бухгалтерские балансы, а также информацию о причинах возникновения убытков (в случае наличия у заявителя убытков согласно представленным документам); ж) справки заявителя о мерах государственной поддержки, предоставленных (предоставляемых) Российской Федерацией, и (или) Удмуртской Республикой, и (или) муниципальным образованием в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, заверенная руководителем заявителя либо уполномоченным руководителем заявителя лицом; з) согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой заявке; и) в случае наличия в парке якорного резидента дополнительно представляются: - соглашение между якорными резидентами, Удмуртской Республикой и (или) заявителем о реализации проекта; - заявление о готовности не менее одного якорного резидента участвовать в проекте; - решение органа, уполномоченного принимать решения о крупных сделках в объеме обязательств якорного резидента, в рамках соглашения о реализации проекта; к) копии учредительных документов заявителя (с приложением изменений); л) гарантийное письмо заявителя о соответствии резидентов парка характеристикам, указанным в определении резидент парка, представленного в Правилах отбора субъектов Российской Федерации. 3) документы на участие в отборе проектов представляются в Министерство в одном экземпляре на бумажном носителе. Заявитель несет все расходы, связанные с направлением в Министерство документов на участие в отборе проектов, а также ответственность за их достоверность. 4) документы на участие в отборе проектов, представляемые на бумажном носителе: а) представляются на русском языке в машинописном и (или) рукописном виде без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений. В случае направления документов на иностранном языке одновременно с ними направляется их перевод на русский язык, верность которого засвидетельствована нотариально; б) должны быть сброшюрованы, прошиты, подписаны руководителем заявителя либо уполномоченным руководителем заявителя лицом и заверены печатью (при ее наличии), страницы пронумерованы; в) в случае подписания документов на участие в отборе проектов уполномоченным руководителем лицом к документам на участие в отборе проектов прикладывается доверенность на подписание документов. |
7. |
Правила рассмотрения и оценки документов на участие в отборе проектов заявителей |
1) Министерство регистрирует документы на участие в отборе проектов в день их поступления. 2) Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов на участие в отборе проектов осуществляет их рассмотрение и принимает решение о принятии проекта или о его отклонении. Принятие решения оформляется приказом Министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 3) В процессе рассмотрения документов на участие в отборе проектов Министерство: а) в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает в государственных органах (органах местного самоуправления), в распоряжении которых они находятся: - сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов; - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя; - сведения о мерах государственной поддержки, предоставленных (предоставляемых) заявителю Российской Федерацией, и (или) Удмуртской Республикой, и (или) муниципальным образованием в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка; б) рассматривает представленные заявителем документы на участие в отборе на предмет: - соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 4 Правил; - соответствия проекта требованиям, установленным пунктом 5 Правил; - соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 7 - 10 Правил, и достоверности содержащихся в них сведений; 4) в случае отсутствия поданных документов на участие в отборе проектов либо отклонении всех проектов отбор проектов признается несостоявшимся. В случае принятия решения о признании отбора проектов несостоявшимся Министерство вправе объявить дополнительный отбор проектов в порядке, установленном пунктом 6 Правил, в срок не позднее III квартала очередного года. 5) основаниями для отклонения проекта являются: а) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 4 Правил; б) несоответствие реализуемого заявителем проекта требованиям, установленным пунктом 5 Правил; в) несоответствие представленных заявителем документов на участие в отборе требованиям, установленным пунктами 7 - 10 Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов; г) поступление документов на участие в отборе после окончания срока их приема, указанного в объявлении об отборе проектов; д) недостоверность представленной заявителем информации; 6) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о принятии проекта или о его отклонении Министерство размещает на своем официальном сайте уведомление об итогах отбора проектов, в котором указывает сроки рассмотрения документов на участие в отборе проектов, информацию о заявителях, проекты которых были рассмотрены, информацию о заявителях, проекты которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, наименования заявителей, с которыми заключаются соглашения о реализации проектов (далее - соглашения). |
8. |
Срок, в течение которого заявители - победители отбора должны подписать соглашение о реализации проектов |
В течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления об итогах отбора проектов Министерство направляет заявителям, с которыми заключаются соглашения, проект соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством. Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в Министерство flash-носитель с документами, указанными в пункте 7 Правил, в электронной форме в форматах MS Word (*.doc, *.docx), MS Excel (*.xls) (далее - электронные копии), 3 подписанных экземпляра соглашения на бумажном носителе, а также следующие документы: 1) бизнес-план, включающий в себя финансово-экономическую модель (с учетом характера компенсации затрат, информации о размере затрат, учтенных при определении цены (тарифа) за технологическое присоединение и (или) пользование инфраструктурой, и о размере затрат, учтенных при расчете налога на прибыль в качестве инвестиционного налогового вычета в порядке, определенном статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации), и мастер-план парка, подписанные руководителем заявителя либо уполномоченным руководителем заявителя лицом и заверенные печатью (при наличии печати); 2) копии годовых бухгалтерских отчетов заявителя за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности заявителя (если период деятельности заявителя менее 3 лет), включающие бухгалтерские балансы, а также информацию о причинах возникновения убытков (в случае наличия у заявителя убытков согласно представленным документам); 3) справки заявителя о мерах государственной поддержки, предоставленных (предоставляемых) Российской Федерацией, и (или) Удмуртской Республикой, и (или) муниципальным образованием в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, заверенная руководителем заявителя либо уполномоченным руководителем заявителя лицом и заверенные печатью (при наличии печати); 4) нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя (с приложением изменений); 5) в случае наличия в парке якорного резидента дополнительно представляются: а) соглашение между якорными резидентами, Удмуртской Республикой и (или) заявителем о реализации проекта по созданию парка; б) заявление о готовности не менее одного якорного резидента участвовать в проекте по созданию парка; в) решение органа, уполномоченного принимать решения о крупных сделках в объеме обязательств якорного резидента, в рамках соглашения о реализации проекта по созданию парка; 6) в случае подписания документов, указанных в настоящем пункте, уполномоченным руководителем лицом к данным документам прикладывается доверенность на подписание документов; 7) прогноз размера субсидий с приложением расчета размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 34 Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков или промышленных технопарков на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2023 года 858 Об утверждении Правил отбора проектов по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков в Удмуртской Республике и Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков или промышленных технопарков на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков в Удмуртской Республике (с разбивкой на 20 кварталов); 8) перечень резидентов парка (с указанием полного наименования резидента парка, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, даты размещения резидента парка на территориях парков); 9) перечень мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка, с указанием размеров затрат (планируемых затрат) на их реализацию, а также перечень объектов инфраструктуры парка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых были (будут) направлены данные затраты; 10) справку о текущих и прогнозных значениях сумм федеральных налогов и таможенных пошлин (с поквартальной разбивкой), уплачиваемых резидентами парка, с начала текущего финансового года и на последующий финансовый год; 11) заверенные в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года 145 О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или актов о вводе в эксплуатацию и указанного положительного заключения о достоверности сметной стоимости в отношении объектов инфраструктуры парка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых были использованы средства заявителя; 12) письмо за подписью руководителя заявителя либо уполномоченного руководителем заявителя лицом, с указанием информации о сумме совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории парка, с приложением расчета суммы совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории парка. В случае несовершения указанных в настоящем пункте действий в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, заявитель считается отказавшимся от заключения соглашения и реализации проекта. Министерство в течение 5 рабочих дней после получения от заявителей подписанных экземпляров соглашения подписывает их и направляет заявителям 1 экземпляр соглашения на бумажном носителе. |
9. |
Условия признания заявителей - победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о реализации проектов |
В случае несовершения указанных в пункте 17 Правил действий в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 17 Правил, заявитель считается отказавшимся от заключения соглашения и реализации проекта. |
10. |
Срок размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства |
В течение 5 рабочих дней после принятия решения о принятии проекта или о его отклонении Министерство размещает на своем официальном сайте уведомление об итогах отбора проектов, в котором указывает сроки рассмотрения документов на участие в отборе проектов, информацию о заявителях, проекты которых были рассмотрены, информацию о заявителях, проекты которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, наименования заявителей, с которыми заключаются соглашения о реализации проектов. |
Добавить комментарий