Завершение работ запланировано на первую половину 2025 года. Оба мостовых сооружения построены в 60-х годах прошлого века и давно отслужили свой срок. Их грузоподъемность была максимальна снижена. Тем не менее, тяжелая техника ходить не переставала. В 2021 году по мосту через реку Шихостанка прошел большегрузный транспорт, под тяжестью которого произошло обрушение конструкции. Мост был сразу закрыт, а рядом с ним обустроили временную переправу, которую ежегодно в половодье затапливало. Чтобы попасть с одного берега на другой жителям двух населенных пунктов Аксарино и Первомайский приходилось ездить лишние 15 километров в объезд через Киясово.
Но больше всего неудобств это доставляет нашим сельхозпредприятиям, так как поля расположены с одной стороны реки, а техника находится с другой. К примеру, зерноуборочным комбайнам по временной переправе пройти невозможно, поэтому им приходится всегда ездить в объезд. То есть новый современный железобетонный мост с широкой проезжей частью будет для наших селян хорошим подспорьем. Второй мост через реку Утдядинка школьный маршрут. По старому мосту движение было давно небезопасно мост был аварийным. И две деревни Байсары и Унур-Киясово, где живут порядка 300 человек, могли остаться без транспортного сообщения. Да, объезд у них есть через деревню Мушак, но это плюс 30 км, рассказал глава Киясовского района Сергей Кирющенков.
На сегодняшний день оба моста демонтированы. Ведется работа по обустройству новых мостовых переходов.
На реке Шихостанка идет подготовка земляного полотна к предстоящим работам по сопряжению моста с дорогой. Также готова опалубка для заливки бетоном будущей подпорной стенки нового сооружения.
Устраиваем провода для прогрева бетона. Сам бетон будет с присадками, которые работают при данных погодных условиях, чтобы он схватился. Такой материал не даст усадку, будет прочным, не будет трескаться, не лопнет. Дальше мы установим балки моста и приступим к монтажу подходов. На подходах будут бетонные плиты они уже у нас привезены. Все работы идут в графике, пояснил представитель подрядной организации Игорь Крысов.
Заливка бетоном началась и на мосту через реку Утдядинка на автодороге Киясово-Ермолаево-Мушак. Мост расположен в границах населенного пункта Карамас-Пельга, поэтому на новом мосту появится удобный тротуар и освещение. А пока на время реконструкции для жителей проложили временную переправу. По данному участку ежедневно ходит школьный автобус, передвигается сельхозтехника, жителям двух деревень доставляются продукты и товары повседневного спроса.
В настоящее время на данном объекте у нас выполнено обустройство свайного основания. Сейчас ведется заливка бетонных монолитных подпорных стенок. Надо заметить, что на мостовых переходах в Удмуртии мы уже ведем круглогодично работу, применяем прогревы, современные технологии, чтобы не зависеть от сезона. Но благоустройство и укладка асфальтобетона конечно же у нас будут выполняться в благоприятные погодные условия, то есть уже в следующем году, отметил начальник отдела организации, ремонта и содержания искусственных дорожных сооружений КУ УР Управтодор Максим Зоренко.
Новые мосты через реки Шихостанка и Утдядинка будут железобетонные, однопролетные, то есть в русле рек опор не будет, что позволит паводку проходить беспрепятственно. Ширина проезжей части 10 метров. Грузоподъемность объектов составит более 100 тонн.
Подробнее о ходе работ, новостях и объектах ремонта по нацпроекту БКД - в официальной группе Дороги Удмуртской Республики.
Добавить комментарий