Старый железобетонный мост был построен в 1992 году. В ходе его обследования, были выявлены серьезные дефекты проезжей части разрушение асфальта и бетонных конструкций, выкрашивание материалов, разрушение деформационных швов и гидроизоляции сооружения. В результате грузоподъемность объекта была снижена до 40 тонн.
Надо сказать, что мост для Удмуртии очень значимый. Он соединяет две региональные дороги Можга-Вавож и Ува-Вавож. А значит, важен не только для жителей Вавожского района и села Вавож, но и для предпринимателей, которые работают в Увинском, Можгинском районах,- пояснил начальник отдела организации, ремонта и содержания искусственных дорожных сооружений Управтодора Максим Зоренко.- Весь трафик, который здесь идет с деревообработкой, с продуктами деревообработки и с древесиной, как раз идет по этому мосту. Естественно, что это большегрузы, многотонники. Нам было важно привести мост в нормативное состояние, снять с него ограничение грузоподъемности. Мы это выполнили.
Сооружение расположено на оживленной автодороге Можга-Вавож вблизи районного центра села Вавож. Протяженность моста составляет 99,4 метра, а вместе с подходами 228 метров. В ходе ремонта заменены переходные балки и плиты, отремонтированы береговые опоры сооружения, полностью обновлена гидроизоляция, с двух сторон восстановлено сопряжение моста с дорогой.
Еще весной, когда река разлилась, мы выполнили одну из самых серьёзных работ подняли весь этот мост не перекрывая при этом движения транспорта, рассказал производитель работ компании РДК Алексей Маслов. Таким образом нам удалось заменить старые развалившиеся резиновые опорные части моста на новые. Это было очень непросто. Также полностью восстановлены колонны сооружения и струенаправляющие конусы. Водоотведение выполнено в бетонном исполнении со всеми водоочистными сооружениями. И для пешеходов теперь есть удобный тротуар, а также девять новых опор освещения со светодиодными лампами.
Все работы на объекте завершены. Приемочная комиссия замечаний не выявила.
Ремонт этого моста назревал уже давно, поскольку он не соответствовал по нагрузке для грузовых машин и, в первую очередь, тяжелых карьерных самосвалов и лесовозов. Да и трафик таких машин по мосту увеличился. Проверили асфальтовое покрытие, пешеходную дорожку, ограждение и водоотведение. В целом, работы выполнены качественно. Так что теперь все будет зависеть от круглогодичного, своевременного и качественного проведения работ по содержанию моста подрядчиком, заключил член штаба Народного Фронта в Удмуртии Андрей Цаплин.
В этом дорожном сезоне мост через реку Ува в Вавожском районе это уже четвертое искусственное сооружение, которое приведено в нормативное состояние. В настоящее время завершаются работы на мосту через реку Лоза на автодороге Игра-Глазов в Игринском районе. На 2025 года перейдут работы на двух мостах через реку Лоза на автодороге Игра-Селты-Сюмси-граница Кировской области, а также Утдядинка в Киясовском районе Удмуртии.
Подробнее о ходе работ, новостях и объектах ремонта по нацпроекту БКД - в официальной группе Дороги Удмуртской Республики (https://vk.com/bkadudmurtiya).
Добавить комментарий