Объект находится на участке от автодороги Ижевск-Аэропорт до трассы Ижевск-Воткинск. Его возвели в начале 2000-х годов при строительстве Объездной Ижевска и с того времени ни разу не ремонтировали. В 2022 году по нацпроекту на самой дороге меняли асфальт, а на путепроводе в рамках содержания было проведено восстановление изношенных слоев, чтобы убрать ямочность и обеспечить плавность хода для участников движения. Тогда же было проведено обследование сооружения специалистами, которое выявило предаварийное состояние сооружения: размывы конусов насыпи и опор, разрушение гидроизоляции и защитного слоя бетона.
В 2020-2021 году был разработан проект с учетом нормативов РЖД и согласовано с ними. В апреле этого года приступили к работам. Они проводились без перекрытия движения с введением реверсивки. На объекте нами проведены серьезные работы по организации водоотведения, что в будущем полностью исключает подмыв насыпи и опор путепровода. Также был восстановлен продольный водоотвод с железной дороги. На проезжей части уложен асфальтобетон ЩМА-16 современный и износостойкий, а также нанесена полимер-пластиковая разметка, - рассказал начальник отдела организации, ремонта и содержания искусственных дорожных сооружений регионального Управтодора Максим Зоренко.
Подъем балок, покраска сооружения, установка ограждений - все работы в охранной зоне РЖД проводились в перерывах движения поездов.
Мы обеспечивали безопасность при ремонте путепровода. Сопровождение велось днем и ночью. Работники магистрали предоставляли интервалы между движением поездов, контролировали подрядчиков, чтобы они соблюдали габарит приближения строений и не было повреждений, падения всевозможных деталей на железнодорожные пути. Ожидаем увеличение пассажиропотока на данном участке, поскольку мы планируем запуск новых маршрутов: Чайковский экспресс и Ижевск Аэропорт, отметил заместитель главного инженера Горьковской железной дороги - филиала РЖД Александр Гордеев.
Замечаний по объекту нет. Но есть предложения от общественников и от железнодорожников. Первое - основание одной из опор выложить бутовым камнем, второе - убрать вдоль железнодорожной линии растительность. Все они будут выполнены в течение этого же дня, заверил подрядчик.
Объект большой, серьезный, потому что находится на важной дороге с высоким трафиком. Мы посмотрели сооружение с точки зрения безопасности пешеходные дорожки, крепление ограждения. Всё в норме. Также смотрели водоотведение, поскольку именно отсутствие водоотведения и привело этот путепровод к разрушениям конструкций, подмыву сопряжения дороги с сооружением. Замечаний нет, - заверил член штаба Народного Фронта в Удмуртии Андрей Цаплин.
На сегодняшний день ремонт объекта полностью завершен.
В ближайшие десятилетия мы теперь данный объект будем только обслуживать. Надо сказать, что это первый путепровод за все время работы нацпроекта, который мы ремонтируем по БКД. Первый, но не последний. В 2025 году приступим к реконструкции путепровода в Балезинском районе на региональной дороге Балезино-Глазов в районе населенного пункта Кестым. Этот объект у нас также в предаварийном состоянии. Сразу хочу предупредить, что работы на этом объекте будут проводиться с полным закрытием дороги. Мы понимаем, что это некоторые неудобства для жителей им какое-то время придется ездить в объезд. Тем не менее, для безопасности самих же участников дорожного движения данные работы проводить надо, - заключил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
На сегодняшний день в Удмуртии по нацпроекту ведутся работы на четырех искусственных сооружениях двух мостах через реку Лоза в Игринском районе, реки Ува в Вавожском и Утдядинка в Киясовском районах республики. Сданы три объекта мосты через реки Иж в Якшур-Бодьинском и Люм в Глазовском районах, а также путепровод через железнодорожные пути в Завьяловском районе.
Подробнее о ходе работ, новостях и объектах ремонта по нацпроекту БКД - в официальной группе Дороги Удмуртской Республики (https://vk.com/bkadudmurtiya).
Добавить комментарий